Главное

Создание ТСЖ

Правовая база ТСЖ

Полезное для ТСЖ

Справочники ТСЖ

 

 

 



ТСЖ "Толстовцы"

РЕФОРМА ЖКХ ВЛАДИВОСТОКА


Актуальность

То, что реформа жилищно-коммунального хозяйства во Владивостоке давно назрела и перезрела не оспаривает никто. Ведь уровень коммунального обслуживания населения сегодня как никогда низок. Пример тому служат грязь во дворах и подъездах, отсутствие ремонта, некачественная работа сантехников, электриков, плотников и т.п.

Кроме того, необходимость изменения системы взаимоотношений в сфере ЖКХ продиктована изменением отношений собственности в стране. Прошли времена, когда жилой фонд города был в одних — государственных — руках. Необходимо четко понимать, что большинство жилых домов в городе находятся в общедолевой собственности. То есть часть квартир — приватизирована и находится в частной собственности. Другая часть — принадлежит муниципалитету, который сдает ее горожанам. То есть муниципальных жилых домов как таковых не существует, существует только муниципальный жилищный фонд (неприватизированные квартиры). То есть, ответственность за состояние мест общего пользования должен нести не только муниципалитет, но и другие собственники, которые смогут напрямую влиять на процесс роста качества оказываемых услуг.

Формы управления ЖКХ

Различия в форме собственности в жилищной сфере ведет к различиям в системах управления их функционированием. Собственник имеет право выбирать способ управления своим имуществом. Сегодня существует несколько разновидностей управляющих компаний, однако у каждого из них имеются минусы и недостатки. Так, муниципальное Управление ЖКХ действует неэффективно, для активного развития товариществ собственников жилья (ТСЖ) мешает пассивность населения), для образования территориального общественного самоуправления (ТОС) препятствует отсутствие законодательной базы.

Каким может быть выход на данном этапе?

Необходимо создать современные управляющие компании (УК), отвечающие требованиям законодательства, бездотационные и с приемлемым для населения качеством услуг и внедрить классическую схему УК.

Суть реформы

Что следует сделать для старта преобразований?

Во-первых, предоставить финансовую самостоятельность субъектам деятельности. Так, бюджетные средства на капитальный ремонт и благоустройство должны распределяться Управлению содержания жилого фонда, а платежи населения за коммунальные услуги идти напрямую Управляющим компаниям. Во-вторых, четко сформулировать и отстаивать позицию города по отношению к монопольным предприятиям и вернуть взаимоотношения с ними в рамки действующего законодательства.

Далее начнется работу по следующим направлениям:

  1. Формирование реального тарифа на содержание и текущий ремонт с учетом мероприятий по ресурсосбережению (с учетом того, что с 1 января 2005 г. население платит 100% стоимости ЖКУ).
  2. Разработка системы страхования жилого фонда.
  3. Разработка системы индикаторов работы управляющих компаний.
  4. Работа по регистрации кондоминиумов.

Итоги

  1. Реформирование системы ЖКХ Владивостока позволит сформировать у людей позицию собственника, имеющего не только права, но и обязанности.
  2. Бюджетное финансирование останется по статьям льгот, субсидий, капитального ремонта и содержанию и благоустройству городских территорий.
  3. При хорошем финансировании данных статей и работе предлагаемой системы на принципах самоокупаемости ответственность за жилищный фонд снимается с муниципальной власти и переносится на собственников и выбранные (созданные) ими управляющие компании.
  4. Повышается качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг населению, т.е. цель реформы будет достигнута.


Реформа ЖКХ 

17.07.2009, 5821 просмотр.
© 2009-2010
«Ассоциация Собственников Жилья Приморья »